Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Один из ведущих актеров Лицейского театра отмечает день рождения.

 

Игорь, в 2015 году ты уже организовывал творческий вечер, но тогда он бы приурочен к твоему 30-летнему юбилею и 10-летнему юбилею актёрской карьеры. В честь чего организуется это мероприятие?

— Этот творческий вечер ни к чему специально не приурочен. Скорее, это попытка сделать такие встречи обычной практикой для театра. Хочу соблазнить своих коллег-друзей иногда отклоняться от ежедневного коллективного творческого процесса и показать то, чем они увлекаются помимо репертуара. Может, Саша Боткин втайне занимается художественной ковкой, а мы этого не знаем. Так пусть он даст нам мастер-класс, устроит выставку с объяснением… Хотя все знают, что Санёк пишет много стихов — покажи, расскажи! А вдруг Женя Точилов великолепно готовит? А может быть, Наташа Виташевская как-то по-особенному читает со сцены Донцову? Вот и хочется «заразить» наш народ, чтобы «приоткрывал» себя.

Расскажи, как ты попал в Лицейский театр? Учился ли где-то актёрскому мастерству?

— До того как попасть в театр, чем я только не занимался — и танцами, и музыкой, и программированием… А когда пришло время выбирать вуз, пошёл в СибАДИ на новый факультет «Прикладная информатика в экономике». Проучился там год, соединяя учёбу с работой: параллельно трудился в компьютерной компании и преподавал танцы. Но однажды я «загремел» на подготовительные курсы для поступления в ОмГУ на специальность «режиссёр массовых мероприятий» — хотел на актёра, но тогда не было набора. Потом одна знакомая как-то случайно у меня спросила: «У нас есть театр за углом, хочешь попробовать свои силы?» Это был Лицейский театр, я пришёл туда и остался. Театр — это уникальное место, которое позволяет заниматься любым видом творчества, что меня и привлекло.

Игорь, ты старожил Лицейского театра. Что тебя удерживает в этом месте?

— Так сложилось, что это место меня постоянно тянет, я не могу долго здесь отсутствовать. Даже когда у меня нет спектаклей и репетиций, я всё равно считаю, что нужно здесь появиться. Описать все преимущества нашего театра невозможно: зарплата, сцена (камерность променять на что-то сложно), друзья (как ни крути, но мужская гримёрка в нашем театре очень дружественная без преувеличений — даже дедовщина и та по-доброму проходит). Главное, что эту привязанность может понять только тот, кто работает у нас, тот, кто любит театр несмотря ни на что. Разве можно объяснить, что я работаю именно в этом театре потому, что мне очень нравится помещение литературной гостиной или диван в холле? Или то, что можно прийти к худруку Сергею Родионовичу на три минуты задать рядовой вопрос — и в результате проболтать с ним час? Люблю наш театр за расположение в городе: как бы мы ни мечтали о новом здании, но Красный Путь, 18б — это место, близкое к священному (для меня, конечно). Всё перечислять долго.

Расскажи, какие роли у тебя в фаворе?

— Мне нравятся всё за редким исключением. Но на данный момент больше всего люблю роли в спектаклях «Комок», «Шалый» и «Ивонна, принцесса бургундская».

Готов ли ты что-то кардинально изменить в своей внешности ради роли?

— О каком изменении идёт речь? Изменить нос? Уши? Для этого есть грим — пластику делать незачем. Подстричься, побриться — пожалуйста: волосы — восполняемый ресурс. Поначалу, как только я пришёл в театр, мог пойти на всё что угодно. Помню, наш первый худрук Вадим Станиславович Решетников меня спрашивает: «На что ты готов ради театра?». Я отвечаю: «На всё!». Он говорит: «Побрей ноги, будешь играть женскую роль». Я на следующий день побрил, а Решетников рассмеялся и сказал, что пошутил.

Многим актёрам присущ эгоизм. Тебя не удручает, когда главные роли дают кому-то другому, а не тебе?

— Наверное, раньше что-то подобное было, но я смог себя воспитать и осознать, что театр — это коллективное дело. Если в оркестре выделить, например, одну скрипку, то зачем он вообще будет нужен? Так же и с театром.

Игорь, насколько я знаю, помимо работы в театре ты ещё развиваешь собственный бизнес, воспитываешь троих детей… Не устаёшь от такого безумного ритма жизни?

— Я считаю, что устать можно только физически, а как ни странно, эмоциональную усталость отлично снимает физический труд. Если ты чувствуешь, что подкатывает уныние, сделай что-нибудь полезное. Я думаю, что у любого человека в доме найдётся то, что нужно починить или исправить: гардина покосилась, кусок обоев отошёл от стены. Чем больше конструктива в жизни, тем сильнее в тебе выражено творчество.

Не могу не спросить про твою жену Наташу, с которой вы вместе играете в Лицейском театре. Каково это — вместе играть на одной сцене?

— Она так сильно поддерживает меня во всём, что разного рода проблемы на сцене практически не возникают.

Никогда не ссоритесь?

— Если и возникают какие-то разногласия, то о них всегда можно договориться. Спорить о том, как поставить тарелку во время обеда — это глупо. Какой выбрать цвет обоев? Здесь я доверяюсь Наташе. Какое выбрать освещение для дома? Тут я буду исходить из практических соображений. На самом деле, я даже не знаю, из-за чего можно поссориться.

В Лицейском театре готовится несколько премьер. Будешь ли ты принимать в них участие? Если да, то скажи пару слов о своих ролях.

— Насчёт премьер — пока вопрос не решён. Однозначно буду занят в «Смешных деньгах». Но в целом до конца сезона буду заниматься собственными проектами: есть планы о создании музыкальных программ, мечтаю сделать интерактивный детский спектакль «Дюймовочка». До конца сезона ещё много времени, и неизвестно, как повернётся… Может, ещё что прибудет.

 

Екатерина Шишикина

«Ваш Ореол» № 08(946) / 21 февраля 2017 г.

http://newsomsk.ru/oreol/news/53422-igor_korotaev_omskiy_akter_radi_teatra_gotov_pobri/