Актёры Лицейского театра продемонстрировали маневры с текстами пьес

Как известно, актеры – люди суеверные. И даже если они не верят в неминуемое несчастье от черного кота, перебежавшего дорогу, то уж все театральные законы никто преступать не рискует. В субботу, 13 января, на творческом капустнике лицеисты приоткрыли омичам завесу своих театральных тайн.

Оказывается, в театральной жизни существует много примет. Три самых строгих запрета были показаны в этюдах, главными персонажами которых стали начинающий актер и восхитительный фей, который подсказывал юному дарованию, как себя вести в той или иной ситуации.

Итак, первый запрет связан с тем, что, если у артиста упал текст с ролью, его ни в коем случае нельзя поднимать просто руками. Произнести вслух, как нужно поднять листочек, фей не решился, но по реакции молодого актера было понятно, что это будет что-то невероятное. Так оно и вышло. Оказывается, поднять роль нужно, сев на листок и прижав его рукой к пятой точке. Выглядит это, мягко говоря, комично. Причем если упала пьеса и страницы разлетелись, то поднимать нужно каждый листок отдельно.

«Все те правила, которые существуют в театре, нужно соблюдать. Понятно, что кто-то когда-то придумал, что упавший листочек с ролью руками нельзя поднимать, и все просто этому следуют, без объяснений. Естественно, относятся к этому с определенной долей шутки, но это все делают», – поделился с корреспондентом «СуперОмска» один из организаторов проекта и ведущий Игорь Коротаев.

Если до спектакля еще осталось целых пять минут, ни в коем случае нельзя тратить их на перекус – гласит второй закон. На удивленное «почему» юного щупленького артиста фей, видимо, пользующийся в жизни девизом «Хорошего человека должно быть немало», ответил: «В костюм не влезешь!»

На самом деле еда влияет на звучание голоса, но формат капустника не предполагает такого скучного ответа.

Последним продемонстрированным зрителям театральным правилом было «Не выходить на сцену в уличной обуви». Ответ Фея был коротким: «Потому что Евгения Владимировна!» При этих словах на сцене появилась сама Евгения Владимировна со шваброй в руках. Честно говоря, испугаться этой милой девушки было сложно. Но, видимо, несмотря на хрупкость, удар у Евгении Владимировны, что надо – нашему герою его точно было достаточно для понимания, почему нельзя выходить на сцену в уличной обуви.

Поделились артисты и другими театральными суевериями, опять же шутливыми. Например, если вам не дают ролей 10 лет – значит, вас берегут для великой роли, оставляют на сладенькое; а если зарплата упала на карточку до окончания спектакля, значит, вы рискуете не доиграть его до конца.

«Перед началом любого действа на сцене происходят разные вещи,  смотря у кого какие заморочки. Мне очень трудно говорить о своих, потому что они слишком интимные, сейчас я не такой серьезный, чтобы о них рассказывать. Могу рассказать, что я видел, как один артист (не буду называть его имени, он работает в конкурирующем театре) перед тем, как занавес поднялся, абсолютно серьезно встал посередине площадки и начал целовать сцену. Потом какие-то присказки полушепотом, потом перекрестился, и занавес открылся. Даже бывалые артисты не были готовы к такой преданности, – делится воспоминаниями актер Лицейского театра Игорь Коротаев.

Примет у артистов хоть отбавляй, но немало их и у других омичей. Во время программы в фойе театра ведущий также поинтересовался у гостей, в какие приметы верят они. Выяснилось, что омичи не любят встречать женщин с пустыми ведрами и проходить под столбами в виде перевернутой английской буквы V.

Также во время капустника ведущие спросили зрителей о гаданиях. Оказалось, что многие гости вечера гадали, но, в основном, в детстве. А актер Игорь Коротаев при гадании на блюдце всегда задавал только один вопрос: «Кто двигает это блюдечко?» Ответ он узнал, когда вырос.

 

Елена Радочина

РИА «СуперОмск», 15 января 2018 г.

http://superomsk.ru/news/58361-akter_litseyskogo_teatra_prodemonstrirovali_manevr/