О чём говорит это имя – «Лицейский»?

Самый молодой в городе Лицейский театр 7 октября праздновал свое двухлетие.

Имя «Лицейский» театр приобрел не случайно. Не­вольно это рождает ми­лые сердцу поэтические ассоциации, навсегда слово озарено вдохновенным пушкинским гением. В этом смысле название отражает стремление нового театра, говорит о высоком его наз­начении. Кроме того, назва­ние говорит и о своеобраз­ной педагогической направ­ленности Лицейского, ведь задумывался он не только как любительский театр, но и как учебно-воспитатель­ный центр, в котором, на­равне с творческим идет еще и познавательный про­цесс.

Про педагогов Лицейского театра можно сказать особо. Художественный руководитель В. С. Решетников считает весьма немаловажным подбор коллег. Он уверен в том, что в театре как нигде должен быть мягкий, доброжелательный микроклимат, а в людях, которые общаются с детьми, должны сочетаться профес­сионализм и порядочность. Именно поэтому Вадимом Станиславовичем привлече­ны к сотрудничеству заслу­женные артисты России, ак­теры академического театра драмы г. Омска, талантли­вые заведующие его музы­кальной и постановочной частями, главный худож­ник, которые непосредст­венно общаются с ребятами, ставят с ними спектакли.

Занятия в театре с пол­ным правом можно назвать общеразвивающими. Воспитанников учат здесь впол­не конкретным вещам: тренировать память, реакцию, развивать наблюдательность, чувство ритма, уме­нию концентрировать внимание. А среди обязательных предметов — профес­сиональные            дисциплины: сценическая речь, пластика, танец, актерское мастерст­во.

Какие-то последствия этой деятельности можно наблюдать уже сегодня. За два театральных сезона выпущены спектакли: «Белоснежка и семь гномов» по пьесе Л. Устинова и О. Та­бакова в постановке Сергея Тимофеева, «Несуразные вещи» по рассказам А. Чехова, М. Зощенко, Дж. К. Джерома, Н. Носова, Л. Измайлова — режиссер Ва­лерий Алексеев, «Голый король» по пьесе Е. Шварца и «Осип Эмильевич Мандельштам» в остановке Вадима Решетникова.

Спектакли игрались на разных площадках города: в школах, Дворцах культу­ры, Доме актера и других; поскольку здание Лицейско­го театра, к сожалению, до сих пор реконструируется.

Своей целью театр не ста­вит образование молодых артистов как будущих про­фессиональных актеров. Те­атр — это не вся жизнь, это часть ее, пусть прекрас­ная, интересная, иногда со слезами. И вовсе необяза­тельно, чтобы ребята шли за­тем поступать в театральные учебные заведения. За то, что отсюда будут выходить люди, знающие, что такое театр; люди, понимающие, что    это     за    труд; люди, умеющие «читать» театр, — поручиться можем.

Своей целью, театр ставит высоко эстетическое образо­вание, то есть воспитание и образование не только ума, но и души молодого арти­ста. И мы надеемся, что часть жизни, проведенная в театре, запомнится ребятам на всю жизнь. Ведь общение с удивительными педа­гогами, режиссерами, о но­вых спектаклях которых зрители узнают задолго до премьеры, — это везение и счастливый случай в жиз­ни.

 

Т. Шевченко

«Вечерний Омск», 22 октября 1996 г.