«ГОЛЫЙ КОРОЛЬ» РОДИЛСЯ HЕ НА ГОЛОМ МЕСТЕ
«ГОЛЫЙ КОРОЛЬ» РОДИЛСЯ HЕ НА ГОЛОМ МЕСТЕ, а в первом в России лицейском театре
Кто бы мог подумать, что наши взрастаемые на компьютерах и «терминаторах» дети будут тек ломиться в театральный зал, когда там идут постановки омского лицейского театра. Спектакль по сказке Евгения Шварца «Голый король», например, поистине стал аншлаговым, хотя с начала года прошел уже 12 раз! Тут и взрослому театру есть чему позавидовать.
А вообще-то, позавидовать мы можем все вместе сами себе. Потому что именно в Омске появился первый в России профессиональный театр, в котором играют дети. И с которыми работают настоящие профессионалы. Конечно, идея создать подобный театр не нова. На уровне предложений и обсуждений. Но кто же отважится превратить проект в реальность?
В нашем городе этим человеком стал заслуженный артист России Вадим Решетников со своими единомышленниками — актерами, то же носящими звание заслуженных, — Верой Канунниковой, Валерией Прокоп и Валерием Алексеевым.
В нынешнем лицейском театре около ста актеров, и нет числа желающим стать ими. Группа самых юных — от третьего до пятого класса. Средний возраст объединил вторую категорию артистов с пятого по девятый классы. И наконец, старшие — от девятого до выпускного плюс студенты, которые начинали в этом театра еще школьниками. У каждой из возрастных групп свой репертуар, свой зритель и свои педагоги,
А учат в лицейском театре азбуке актерского мастерства основательно. Здесь занимаются и пластикой движения, и техников сценической речи, и музыкой…
В антракте спектакля «Голый король» я стала свидетельницей того, как Веру Георгиевну Канунникову с пристрастием расспрашивала одна из руководительниц школьного драмкружка о системе подготовки актеров в театре.
— Мы никого не отсеиваем, Принимаем всех, кто приходит к нам. Просто дети сами чувствуют по силам это им или нет. Некоторые посидят на занятиях, понаблюдают и… сами переходят в категорию зрителей.
А зрители у лицейского театра тоже особые. Здесь есть и свои фанаты, и поклонники отдельных актёров, и «болельщики» из тех школ, в которых учатся актеры-лицеисты, и те самые, несостоявшиеся, артисты.
О «Голом короле», поставленном В. Решетниковым, вообще можно рассказывать бесконечно. Спектакль получился ярким, зрелищным и заводным. Вполне современный по форме, он прекрасно воспринимается зрительным залом. И между тем постигается и философское содержание мудрой шварцевской сказки. Добро и зло, верность и предательство — категории вечные, но сегодня именно они оказались в дефиците. Важно, чтобы нынешние молодые не выросли бездушными роботами-технократами. Чтобы души их откликались на звучащие со сцены слова о любви, о дружбе…
Впрочем, это важно для любого возраста. Поэтому нынешняя взрослая «Театральная весна», проходящая в нашем городе, будет закрываться спектаклем лицейского театра «Голый король». Будем надеяться, что уникальный театр вместе с прекрасно организованной структурой постановочной и учебной части получит и собственное здание. Работы на нем ведутся, увы, не совсем желательными темпами, но, я уверена, город не оставит без внимания самый молодой и увлеченный театр России.
Людмила Першина
«Новое обозрение», 24 апреля, 1996 г.