• Russian
  • English

Хоровод


«Хоровод» — «самая скандальная пьеса миро­вого репертуара». Созданная зимой 1896-1897 годов, она инициировала долгую череду скандалов и запретов уже в следующем столетии. Сам автор поначалу счел ее публикацию абсолютно невозможной, отметив, однако, что, «будучи выкопана через пару веков, она бы своеобразно осветила часть нашей культуры». У Шницлера общность инстинктов не объединяет, а разъединяет людей, служит фоном, на котором отчетливей становится вид­но одиночество замкнутого в рамках своей социальной роли человека.

 

«Эта пьеса – наблюдение А. Шницлера за тем обществом, в котором он жил, - говорит режиссёр. – Но мне кажется, что она актуальна и сегодня. Герои пьесы – несчастные люди, которые по тем или иным причинам вынуждены ежедневно носить маску; в их жизни нет искренности, честности и любви. Поэтому, отчаявшись найти своё счастье, они превращаются в циников».

 

Постановка спектакля «Хоровод» осуществлена в рамках международного проекта, генеральными партнёрами которого являются АО «Райффайзенбанк» и Австрийский Культурный Форум.


Постановщики:

Режиссёр-постановщик - Пётр Шальша

Художник-постановщик и художник по костюмам - Марина Шипова

Художник-декоратор - Яна Тафинцова

Художник по свету - Михаил Астафуров

Хореограф - Ирина Горэ

Музыкальное оформление - Пётр Шальша

Аранжировки - Сергей Шичкин

Педагог по вокалу - Наталья Добросердова

Звукорежиссёр - Андрей Сергеичев

Гримёр-постижёр - Вера Суровкина



Продолжительность:

2 часа

Дата премьеры:

15.10.2016




Комментарии 

 
#2 Светлана Фатьянова 2016-10-17 12:10 Спектакль «Хоровод», с первых мгновений производит хлесткое впечатление.
От него действительно начинает звенеть в ушах, а особо целомудренным хочется прикрыть глаза, устыдиться или даже выйти из зала, ещё бы, грязная развратная девка с сигаретой, солдат расстёгивающий штаны, они как будто дают пощечину зрителю, смотреть на это стыдно!!! А может быть стыдно не смотреть? Делать вид, что этого нет, не было и быть не может, ведь это же так удобно – отвернулся – и проблемы, как не бывало.
Так поступают маленькие дети, которые играя в прятки, прикрывают глаза ладонями.
Об этом то и говорит режиссер спектакля Пётр Шальша сегодня, об этом говорил автор пьесы Артур Шницлер в конце века девятнадцатого.
Герои событий кружатся в хороводе разврата. Кто они? Только лишь низы общества? Конечно, нет! Твой социальный статус не влияет на похоть в твоей душе, ты можешь быть графом или солдатом, можешь быть известной актрисой или бедной служанкой, изменяя ближнему, ты, прежде всего, изменяешь самому себе.
В уста одного из героев-любовников вложена фраза: «Лживую женщину любить нельзя», посмотрев спектакль, хочется продолжить: «Лживый мужчина никогда не будет единственным».
Нас – зрителей, не призывают следовать за падшими участниками действа, нам показывают, насколько печальна и ущербна жизнь изменника, хочешь кружить в этом хороводе, изволь, не хочешь не вступай в него или сумей разорвать сей порочный круг.
Разумеется, каждый идет своей дорогой, но возможно кто-то, посмотрев спектакль, изменит свой жизненный маршрут.
Цитировать
 
 
#1 Людмила 2016-10-16 20:25 Спектакль о несчастных, по сути своей, людях, которые по различным причинам пытаются найти забвение в случайных связях, не замечая рядом с собой людей, могущих дать им больше, чем просто секс. Те, кто увидел в этом "порнографию", просто хотел это увидеть в силу своей ограниченности восприятия мира. Спектакль не учит, что так жить верно, а кто этого не понял - читайте Букварь, там все понятно для вашего уровня развития. Браво Лицейский! Цитировать
 

Powered by Sigsiu.NET RSS Feeds