• Russian
  • English

T. S. Истории Одного Лета


Спектакль - обладатель Гран При X всероссийского Фестиваля-конкурса детского театрального творчества "Океанские подмостки" (г. Владивосток, 2015 г.)

 

Предупреждение!

 

Здравствуйте, уважаемые зрители!

 

Отнесясь со всем уважением к истории, которую поведал миру Самуэль Клеменс, т.е. Марк Твен, мы (режиссер и актеры спектакля) все же кое-что в ней изменили. Так, например, ряд сцен, касаемых лично Тома Сойера, мы проигнорировали. Зато некоторые сюжеты, имеющие отношение к жителям прекрасного американского городка Санкт-Петербург (St.Petersburg), сочинили самостоятельно.

 

Так что, если Вы, зритель, консервативного толка, простите нас за весьма вольное обращение с текстом автора! В том, что сам Марк Твен нас бы не осудил, мы не сомневаемся. Судя по словам современников, он обладал отличным чувством юмора, был чужд условностям и всегда делал то, что считал нужным.

 

А в целом, мир нашего спектакля наполнен все теми же старыми идеями и банальными истинами о том, что вода мокрая, трава зеленая, небо голубое, а «лето-это маленькая жизнь»; о том, что взрослые знают, как надо жить и не знают, что с этим делать,- а дети не знают ничего и прекрасно себе живут; и о том, что «опыт - сын ошибок трудных, а гений, конечно,- парадоксов друг!».

 

Желаем приятного просмотра!

 

P.S. В спектакле в исполнении актеров звучат американские спиричуэлсы «Deep river» и «Motherless child». Песня сэра Пола Маккартни «Junk» звучит в записи.


Постановщики:

Режиссёр и художник-постановщик - Евгений Бабаш
Художники по костюмам - Елена Мельникова, Елена Азиева
Художник-декоратор - Яна Енина
Педагог по вокалу - Наталья Добросердова
Балетмейстер - Дмитрий Татарченко
Звукорежиссёр - Андрей Сергеичев
Художник по свету - Михаил Астафуров
Гримёр-постижёр - Вера Суровкина



Продолжительность:

1 ч.

Дата премьеры:

07.10.2012




Комментарии 

 
#7 Мария 2016-03-13 16:18 «Опыт переживания»
или отзыв на спектакль «T.S.: истории одного лета»

Когда идешь на детский спектакль, ожидаешь ярких декораций и костюмов, песен «про дружбу», историю про «хороших» и «плохих», которые к финальному поклону перевоспитаются в «хороших» или с позором будут изгнаны из светлого, доброго мира… Хоть такого мира и не существует в реальности - мы же, взрослые, это понимаем, не так ли?..
И вот я оказываюсь на спектакле, где декораций будто бы нет вообще. Но есть удивительные доски, которые по ходу действия становится то забором или ступенями, то шахтой или вообще - надгробиями… Да, это же история Тома Сойера и Гекльберри Финна и про людей, живущих с ними в одном городке. Так вот: скажу сразу, что никаких ярких костюмов, призванных донести до детей информацию о том, «хороший» герой перед ними или «плохой», не было. Том, Гекльберри, тётя Поли и все остальные герои были просто собой. Они выглядели и вели себя абсолютно естественно! Оказываясь в какой-либо истории, просто жили в ней. И песен «про дружбу» я не услышала, но… какие потрясающие там были песни!
И вот, когда были сломаны все мои шаблоны (а это произошло в первые минуты спектакля), я просто стала соучастником происходящего в одном американском городке. Что там происходило?.. Там случались встречи, возникали чувства – такие внезапные и сильные, что их было страшно разрушить, опошлить называнием, там совершались поступки и разворачивались трагедии, там жители учились понимать и сопереживать, принимать друг друга. А жителями на тот момент были все те, кто находился и на сцене, и в зале…
Правда, оговорюсь. Присутствие на спектакле младших и средних школьников вызвало удивление уже после просмотра первого действия. «T.S.» обладает потрясающим энергетизирующим действием: концентрация состояний и эмоций столь велика, что для детей это несколько чересчур – они начинали возбужденно переговариваться, двигаться, и даже пришедшим с ними сопровождающим было трудно их угомонить. Но ведь и в жизни дети именно так реагируют на важные и сильные события, которые пока осознать не в состоянии.
А вот я, в свои почти тридцать, время спектакля прожила: мне было любопытно, грустно до безнадежности и весело до буйности, где-то ёкало сердце, где-то – его щемило… Но не было безразличия. Замечательный Эрик Берн когда-то достаточно аргументировано ввел не только в психологию, но и в мировую культуру метафору «внутреннего ребенка»: того состояния нашего «Я», которое есть сосредоточение всех наших желаний, эмоций и творческого потенциала. По мнению господина Берна и его последователей, взрослый мир, требующий от нас решений, разумности - вплоть до рассудочности, холодной калькуляции обстоятельств и возможностей, заставляет нас чувствовать себя обесточенными, усталыми, унылыми и равнодушными. Но в каждом из нас остается то самое первое наше обретение, базовая часть нашей личности – тот самый ребенок, которого можно перестать игнорировать, у которого можно взять способность искренне радоваться и грустить, испытывать восторг любопытства и творения, счастье игры. Иногда мы через опыт переживания вновь находим дорогу к нему, возвращая себе всё то богатство мира и существования в нем, о котором забываем во взрослой суете.
Конечно, одного посещения театра недостаточно для того, чтобы вернуть себе эту заветную часть себя. Но возможно, выйдя со спектакля чуть оглушенным, ощутить то самое настроение праздника, которое сопровождает почти каждый день детства и утекает потом из взрослеющих нас так, что даже самые большие праздники в году становятся суетой и рутиной.
Спектакль «T.S.: истории одного лета» - отличный способ связаться с той частью своей личности, которая помнит, что такое – светлый, добрый мир. И умеет его находить.
Цитировать
 
 
#6 Алла 2013-03-02 18:30 Недавно посмотрела спектакль, очень понравился! В отличии от книжки- это чудо! Актёры молодцы, очень хорошо сыграли. Ходили всем классом понравилось и нам и учителям. Советую всем посмотреть, не пожалеете! Цитировать
 
 
#5 Алла 2013-03-02 17:42 Посмотрела спектакль с классом и была довольна! Прочтя книжку заданную на лето была в шоке и на представление шла без особого интереса. Подборка актёров очень хорошая, при том, что были сцены в которых пели акапельно, по словам режиссёра выучили за год. Советую посмотреть всем, и тем кто прочитал, потому что это интересно, и тем кто не читал, чтобы в полной мере насладиться происходящим! Спектакль очень близок к книжке. Цитировать
 
 
#4 Неравнодушный зритель 2012-12-19 07:48 Сам по себе спектакль оставил довольно-таки приятное впечатление, опять же, для читавшего основу, тем, что нет отклонений от первоисточника. И особо порадовали новаторские находки, а именно: сама по себе массовка, "живой" забор, отгонявший Гека Финна, рука с ножом из могилы, при сцене с гробокопателями, "немая" девочка, указавшая на нож в с сцене, предшествующей попытке линчевания ну и т.п. А вот если бы еще и пастор по веревке с балкона съехал, был бы вообще улет ))) (шучу) Концовка показалась немного "не в тему" силуэт индейца Джо в финале, на котором все и обрывается, переключает в другое русло и оставляет недосказанность, довольно-таки большую, либо должно быть продолжение, либо… Ну, это просто моё личное мнение, которое я вам высказал )))) Удачи! И дальнейших творческих успехов!!! Цитировать
 
 
#3 Ирина 2012-10-21 20:32 Шикарный спектакль! Словно в детстве побывала. Прекрасно переданы настроение и атмосфера. Браво, режиссеру! Браво, актерам! Браво, всем кто создал такой шедевр! Восторг! Восторг! Восторг! Цитировать
 
 
#2 Юлия Черникова 2012-10-09 10:10 Том Сойер в Лицейском театре - это кайф! Просто какая-то диснеевская история. С офигенной сценографией. С трансформацией пространства самыми неожиданными и, не сочтите за спойлер, дубовыми методами. Невольно сравниваешь, конечно, с советским фильмом. Так вот, это круче.

И здорово, что они ушли от привычных образов. Том совсем не рыжий. Гекельбери совсем не похож на маленького Галкина. А глядя на Бекки, понимаешь, что идеал мальчишек 80-х Маша Миронова - просто тупая блондинка)) И вообще все дети какие-то невероятно красивые. Парень, играющий пастора, попади он в Голливуд, потеснил бы, пожалуй, Паттисона (или надо писать Патиссона?) А еще там играет мальчик с невозможным цветом волос - как морковный пирог. Я его один раз в городе видела из машины - чуть шею не свернула. Принц Гарри в изгнании, блин)) Короче, всем настоятельно рекомендую. Называется "TS Истории одного лета". Режиссер Евгений Бабаш. Идет всего 1 час, и это тоже удивительно. Потому что впечатлений минимум на 2. Странным образом спектакль пересекся у меня в голове c "Королевством полной луны". Хотя Бабаш уверяет, что фильм не видел (стыдно, Евгений)) Видимо, это сейчас просто летает в воздухе. Эстетика 70-х, девочки в гольфах и мини-юбках. Сплошной Нэшвиль и Инстаграм. Прекрасное далеко) Единственный минус Лицейского театра, ю ноу, это малюсенький зал. Зрители первого ряда, вытянув ноги, могут легко сложить их на сцену)) Так что - бегом за билетами!!!! Ну и, само собой, если вы еще не смотрели "Королевство полной луны", стоит немедленно это сделать.
Цитировать
 
 
#1 Настя 2012-10-08 17:38 Отличный спектакль!!! получила от него огромное удовольствие! Очень понравилась игра главного героя-Тома Сойера. Подскажите пожалуйста его имя если кто-то знает))Просто очень интересно))) Цитировать
 

Powered by Sigsiu.NET RSS Feeds