• Russian
  • English

Решетников Вадим Станиславович
(23.11.1941-13.02.2007) –
основатель и первый художественный
руководитель Лицейского театра.

Свободный человек — это человек, имеющий выбор. А в «общей массе» у подростков, молодёжи выбора сейчас нет. Менталитет у многих просто страшный. Совершенно точно знаю: искренность они воспринимают как глупость, а доброту — как слабость. И с этим, бывает, уже ничего не сделаешь. Перевоспитывать всегда труднее, чем воспитывать. Бывает — получается, бывает — нет. Борьба идёт с переменным успехом. Вечное поле битвы между Богом и Дьяволом…

Дело существует до тех пор, пока оно развивается. Что у нас было? Неуклонный рост числа желающих работать, обучаться здесь. Точнее, — жить. Людей всё больше, спектаклей всё больше. Мы работаем как нормальный репертуарный театр, к нам давно именно так и относятся, хотя ведь это, условно говоря, всего лишь сорок процентов нашей деятельности, видимая часть айсберга. Есть ещё шестьдесят процентов — это обучение, воспитание...

Главное — продолжать «учиться, учиться и учиться». Надо всё время двигаться вперёд, в направлении освоения профессии, чтобы трудное становилось привычным, а привычное — лёгким.

Любой человек должен создавать в театре свою ауру и свою школу. Можно что-то взять у Вахтангова, что-то у Станиславского… Есть вещи близкие и неблизкие — по взгляду на жизнь, по темпераменту, по характеру… И в каждой из театральных школ есть вещи, которые неимоверно интересны мне: БДТ времён Товстоногова, «Современник», «Мастерская Фоменко»… И я ими пользуюсь. Я однажды изобрёл формулу, не знаю, в какой мере она истинна: талант начинается там, где кончаются правила, но только при этом правила знать надо!

Что такое нация? Это культура! Сейчас «блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые». Хотим мы того или нет, мы работаем либо на разрушение, либо на созидание. Мы занимаемся культурой не в «попсовом» варианте. Мы стараемся, чтобы и люди к нам шли, и чтобы уровень культуры был высок, чтобы всегда держалась та «грань», ниже которой нельзя опускаться, потому что ниже — «попса». А «грань» эта лежит в области Культуры, в области Прошлого, того, что наработано человечеством.

...Уже несколько лет я наблюдаю стремительное расслоение общества и особенно молодежи. Рядом со всеми видимыми «качками», от которых шарахаются наши обыватели, формируется не такая обширная, не такая заметная, но фантастическая по своим потенциальным возможностям категория молодых людей, которые осознали возможность выбора, у которых не уснула душа: молодых людей, тянущихся к Любви, Красоте, иногда стесняясь этого, робко, иногда смело и определенно. И сделать этот путь радостным, веселым, объединить на этом пути к Богу наше Будущее через театр - и есть мое желание, моя мечта, мое призвание, все, что хотите. Для этого и нужен мне и всем, кто в нем работает сегодня, муниципальный лицейский театр.

У нас происходит познавание театра изнутри. Пройдя через это, человек, как отмечают окружающие, становится другим. Как-то Станиславского спросили, сколько требуется времени, чтобы поставить спектакль. Он ответил: «Год». – «Ну, это много». – «Тогда - две недели». Мы ставим спектакль год. Вот  такая вдумчивая   работа   изнутри.   Изнутри литературы. С моей точки зрения, это самое дорогое, что есть в нашем театре. Все-таки процесс  чувственный гораздо серьезней, чем процесс познавательный, от головы. Тем более,  если  он  происходит  в  нужной атмосфере.

 

Артист обещает славу
Наш театр - единственный в России
Вот тут и возникло название Лицейский театр
Несвободный свободный полёт
Двести детей Вадима Решетникова
Книга жизни. Начало главы.
Девятый сезон Лицейского
От юбилея к новоселью?
До Пушкина - три поколения
Пролетая над гнездом
Желаю, чтобы...
Пусть будет радостной дорога
Жизнь - штука ровная
Сотворивший чудо
Зойкина квартира в Лицейском. Трагифарс забвения
Ищу героя
Талант начинается там, где кончаются правила Хорошо, когда волшебное возникает
Остров под названием Лицейский. Пока обитаемый Целую Ваши руки
Лицейский театр
Энергетика добра
Вадим Решетников: между Прошлым и Будущим